
Вот ведь какая штука с этими шлифовальными валками высокого давления - многие думают, будто главное давление поднять до максимума, а на деле-то важнее баланс между усилием прижима и скоростью вращения. На нашем производстве в ООО 'Чэнду Синьли' с 1995 года накопили достаточно случаев, когда неправильная настройка приводила к перегреву подшипниковых узлов буквально за смену.
Помню, в 2018 году перебирали мы валковую дробилку после полугода работы на известняке - оказалось, термообработка поверхности валков была проведена с нарушением технологии. Вместо равномерной твердости по всей поверхности получили участки с разной структурой, что привело к образованию микротрещин. Пришлось полностью менять оба валка, хотя по паспорту они должны были отработать минимум три года.
Сейчас при заказе оборудования через https://www.xlpsj.ru всегда требуем предоставить протоколы контроля твердости каждого валка. Наши технологи даже разработали специальную методику проверки - используем ультразвуковой дефектоскоп с дополнительным контролем твердости по трем сечениям. Особенно важно для дробилок серии 'Синьцзинь', где валки работают в условиях переменных нагрузок.
Кстати, про нагрузку - многие недооценивают влияние вибрации на ресурс шлифовальных валков. На одном из объектов в Красноярске пришлось устанавливать дополнительные демпферы, хотя по проекту их не предусматривали. После анализа осыпавшегося после полугода работы напыления поняли - вибрация от неравномерной подачи материала вызывала усталостные напряжения.
Система смазки - вот где чаще всего ошибаются. Для валковой дробилки высокого давления нужна не просто густая смазка, а специальные составы с присадками против задиров. Мы в ООО 'Чэнду Синьли Производство Оборудования' после наработки 40000 моточасов перешли на синтетические смазки - ресурс увеличился почти на 30%.
Замена валков - операция кажется простой только на бумаге. На практике приходится учитывать температурное расширение - если менять в холодном цехе, а потом запускать в работу, может возникнуть непредусмотренный зазор. Как-то раз пришлось экстренно останавливать линию именно из-за этого - новый валок начал бить по материалу с характерным стуком.
Регулировка зазора - тут много тонкостей. Для разных материалов оптимальный зазор отличается, причем разница может достигать 2-3 мм. Для мелкодисперсных материалов типа бентонита вообще лучше работать с минимальным зазором, но тогда повышается риск перегруза при попадании инородных тел.
В 2021 году на обогатительной фабрике в Кемерово столкнулись с интересным случаем - шлифовальный валок начал терять производительность через 2000 часов работы. При вскрытии обнаружили неравномерный износ поверхности - оказалось, подача материала шла с перекосом из-за изношенного питателя. Пришлось менять всю систему загрузки, а не только валки.
А вот на предприятии по переработке барита вообще уникальная ситуация была - материал оказался абразивнее, чем предполагалось по техзаданию. Валки из стандартной стали 110Г13Л вышли из строя за 4 месяца. Пришлось экстренно заказывать валки с твердосплавным напылением - сейчас они работают уже больше года, износ в пределах нормы.
Кстати, про напыление - мы в ООО 'Чэнду Синьли' экспериментировали с разными составами. Лучшие результаты показало напыление на основе карбида вольфрама, но его стоимость почти втрое выше стандартных решений. Для большинства задач достаточно напыления из карбида хрома, особенно если нет постоянной работы с высокоабразивными материалами.
Самая распространенная ошибка - неправильная центровка. Кажется, выставили все по уровню, но при запуске появляется вибрация. Мы всегда используем лазерные системы центровки, особенно для дробилок с двигателями свыше 200 кВт. Разница в стоимости оборудования окупается за счет увеличения межремонтного периода.
Зазоры в подшипниковых узлах - многие механики затягивают их 'от руки'. Мы разработали специальную таблицу моментов затяжки для разных типоразмеров валков. Для дробилки валковой с диаметром валков 800 мм, например, момент составляет 320 Н·м, не больше и не меньше.
Про фундамент часто забывают - а ведь виброизоляция важна не меньше, чем правильная сборка узлов. Был случай на Урале, где из-за недостаточной массы фундамента появились трещины в станине. Пришлось делать дополнительное бетонирование с демпфирующими прокладками.
Сейчас мы тестируем систему мониторинга состояния валков в реальном времени - датчики вибрации и температуры передают данные в систему предиктивной аналитики. Пока сложно сказать, насколько это увеличит ресурс, но первые результаты обнадеживают - удалось предотвратить две серьезные поломки на ранней стадии.
Материаловедение не стоит на месте - рассматриваем варианты с керамическими вставками для особо сложных условий. Правда, стоимость таких решений пока высока, а ремонтопригодность оставляет желать лучшего. Возможно, через пару лет технологии станут доступнее.
Что точно изменится - так это системы управления. Уже сейчас новые модели дробилок валковых на нашем производстве оснащаются системами автоматической регулировки зазора с обратной связью. Это позволяет поддерживать стабильный гранулометрический состав продукта независимо от износа валков.