
Когда видишь в спецификации HST 160 h1, первое что приходит – китайский аналог старой гидравлики Symons. Но это тот случай, когда клон превзошел оригинал по части ремонтопригодности. Хотя на старте мы сами чуть не угробили установку из-за глупой ошибки с давлением в гидросистеме – инженеры ООО Чэнду Синьли Производство Оборудования потом полгода допрашивали нас по видео-связи, почему мы проигнорировали красную метку на манометре.
В 2018 году мы ставили три таких агрегата на карьере в Свердловской области. По опыту скажу – если берешь HST 160 h1, требуй от ООО Чэнду Синьли Производство Оборудования полную заводскую обкатку. Их технологи с тестовым щебнем гоняют систему 72 часа, но некоторые покупатели экономят на этом этапе. Зря: мы вот на втором объекте попытались собрать 'с колес' и получили вибрацию эксцентрика на пусконаладке.
Мелочь которую не пишут в мануалах: перед первым пуском нужно прогреть гидравлическое масло до 40°C. В Сибири зимой мы неделю мучились с ложными срабатываниями защиты – оказалось, термостаты не видели холодную жидкость. Пришлось ставить переносные тепловые пушки в отсек гидравлики.
Сейчас на их сайте xlpsj.ru выложили обновленные схемы обвязки – там уже учтен наш случай с северной эксплуатацией. Кстати, их инженеры реально ведут техподдержку 24/7, сам звонил в три ночи по пекину когда лопнула трубка аккумулятора.
Система ASRi у них хоть и заявлена как 'интеллектуальная', но требует тонкой настройки под каждый материал. Для гранита мы выставили диапазон 16-18 МПа, а для известняка пришлось снижать до 14. Один раз переборщили с давлением – поймали клин чаши на 200 часах наработки.
Здесь важно не слепо доверять автоматике, а вести журнал давлений. Мы сейчас используем связку HST 160 h1 с грохотом Синьцзинь S5X – их совместная работа стабильнее, чем с европейскими аналогами. Хотя изначально скептически относились к единому поставщику.
Заметил интересную особенность: при переработке абразивных пород футеровки стальных частей держатся на 15% дольше, чем у корейских конкурентов. Но резиновые демпферы лучше менять чаще – наши ребята сначала пропустили плановую замену и получили трещины в корпусе.
Многие гонятся за дешевыми запчастями – и получают простой по 2-3 недели. С конусной дробилкой HST 160 h1 лучше работать напрямую с производителем. У ООО Чэнду Синьли Производство Оборудования есть склад расходников в Новосибирске, но там вечно дефицит уплотнительных колец именно для нашей модификации.
Считаю ошибкой экономить на системе пылеподавления – родные форсунки дают оптимальный распыл, а самодельные аналоги забиваются за смену. Мы в прошлом месяце поставили экспериментальные фильтры – производительность упала на 8%, зато СЭС довольны.
По деньгам: за два года эксплуатации три дробилки съели 12 млн рублей на обслуживание. Дорого? Зато Metso бы обошлись в 18 млн только по запчастям. Кстати, их сервисные инженеры приезжают по первому вызову – в прошлом квартале срочно меняли приводной вал, примчались за 36 часов из Урумчи.
После 4000 моточасов мы поставили систему вибромониторинга от Siemens – родные датчики хоть и надежные, но слишком грубые для предиктивной аналитики. Теперь видим износ подшипников за 50-60 часов до критического состояния.
Переделали систему охлаждения – штатные радиаторы не справлялись в жару. Добавили выносной контур с принудительной вентиляцией – температура масла теперь не поднимается выше 65°C даже при +35 на улице.
Самое полезное усовершенствование – установка веб-камер в зоне разгрузки. Дистанционно видим равномерность потока материала, раньше для этого приходилось постоянно лазить под дробилку.
При подписании договора с xlpsj.ru обязательно требуйте спецификацию на гидравлическую жидкость. Нам поставили по умолчанию стандартное масло, а для уральских морозов нужна была низкотемпературная серия. Первую зиму работали с постоянными сбоями.
Не верьте в 'универсальность' сменных наконечников – для разных фракций нужны разные конфигурации сопел. Мы закупили партию 'на все случаи' и потом полгода мучались с заклиниванием.
Самый болезненный момент – замена главного вала. По техдокументации это 8 часов работы, реально уходит 2-3 смены. Причем китайские специалисты делают это быстрее наших механиков – видимо, есть свои секреты в последовательности операций.
В итоге HST 160 h1 – рабочая лошадка, но требующая понимания технологии. Как говорил их старший инженер Ли Вэй: 'Дробилка не терпит спешки и самодеятельности'. Жаль, мы не услышали это предупреждение до первого серьезного простоя.